Техцентр АвтоПрестиж

Обслуживание и ремонт автомобилей SsangYong, Hyundai и KIA

8 (495) 514-53-27
проезд Добролюбова д.3 стр.7
ssangyong rextonHyundai Grand Starex

ГТМ - технология восстановления двигателя без разборки

ГТМ – технология дает возможность избирательной компенсации износа мест трения и контакта деталей за счет образования в этих зонах новых алмазоподобных модифицированных поверхностей. Износоустойчивость таких поверхностей в 2-3 раза выше, чем у обычных закаленных поверхностей и в 6-8 раз выше, чем у изношенных узлов, где первоначально закаленный слой уже сработался.

Опыт ремонта различного оборудования с использованием ГТМ - технологии позволяет утверждать, что в восстановленном оборудовании:

  • Ресурс восстановленного агрегата намного превышает ресурс нового.
  • Восстанавливается компрессия и увеличивается мощность ДВС.
  • Расход топлива или электроэнергии снижается на 10...35%.
  • Уменьшаются потери на трение в 14-15 раз и повышается к.п.д.
  • Уменьшаются вибрация и шум.
  • Снижается содержание СО в выхлопных газах.

Необходимо отметить, что при трении модифицированных покрытий значительно снижаются требования к качеству применяемых масел. Масло уже не должно выполнять функцию эффективного третьего тела, а лишь функцию тепло отвода, аналогично тосолу.

ГТМ совместимы со всеми видами масел. В отличие от присадок, ГТМ не засоряет масляных каналов. Кроме того, требования к качеству применяемых масел снижаются.

Таким образом, мы предлагаем технологию, позволяющую провести не только ремонт изношенного механизма, но и значительно улучшить его параметры и увеличить срок его эксплуатационного ресурса, с повышением мощности двигателя внутреннего сгорания при снижении расхода топлива, увеличение производительности компрессоров, снижение потребления электроэнергии на станках и электроинструменте, причем дешевле и технологически проще обычного ремонта.

Принцип работы ГТМ-Технологии

В местах локального контакта в микрообъемах возникают высокие температуры (до 1000°С и более), что приводит к инициации микро металлургических процессов. В результате происходит образование алмазоподобной кристаллической решетки, выращенной на поверхностности пар трения (рис.5).

gtm3gtm2gtm1

Практически одновременно с этим происходит изменение микрорельефа и изменение поверхностного слоя. Поскольку элементы ГТМ работают как катализаторы, в местах трения создаются условия для активного протекания окислительно–восстановительных процессов. В результате этих реакций материалы ГТМ диффундируют в подложку, укрепляя и модифицируя поверхностный слой. Одновременно в пограничной области происходит образование новых кристаллов, наращенных на кристаллической решетке поверхностного слоя металла. Они показаны зеленым цветом на рис.6

В дальнейшем эти кристаллы ориентируются вдоль поля и срастаются, образуя на всей поверхности пятна контакта непрерывный ряд твердых растворов или, как мы понимаем, монокристаллы (рис.7).

Область применения

Диагностике и последующей ГТМ - обработке с целью получения эффекта наращивания модифицированного алмазоподобного слоя и восстановления зазоров могут быть подвергнуты:

  • Двигатели внутреннего сгорания любых типов и назначения, топливные насосы высокого давления (ТНВД) и форсунки дизельных двигателей;
  • Поршневые и турбокомпрессоры;
  • Подшипники качения и скольжения любых типоразмеров;
  • Редукторы любых типов;
  • Гидроусилители (масляные насосы всех типов, гидроцилиндры, распределители, клапаны и т.д.);
  • Открытые шестеренчатые передачи;
  • Автоматы и автоматические линии роторного типа;
  • Валки и механизмы прокатных станов;
  • Прессовое оборудование;
  • Прочие пары трения при условии, что одной из сторон трения является деталь, изготовленная из черного металла.

Патент и дипломы