Техцентр АвтоПрестиж

Обслуживание и ремонт автомобилей SsangYong, Hyundai и KIA

8 (495) 514-53-27
Юрловский проезд влад. 2-а
ssangyong rextonHyundai Grand Starex

Что ожидать от подержанного SsangYong Rexton II

Можно сколько угодно спорить по поводу актуальности сегодня архаичных конструкций: кто-то назовет их проверенными временем, другие — безнадежно устаревшими. Одно очевидно — при адекватной ценовой политике и хорошо отлаженных бизнес-процессах даже автомобиль с далеко не самой свежей начинкой имеет шансы на успех.

1

Именно таким путем добился популярности наш сегодняшний герой — SsangYong Rexton. В 2009 году стартовали продажи второго поколения этой модели. Собственно, оно мало чем отличается от первого. Главные отличия — независимая задняя подвеска и прописавшийся под капотом турбодизель. Последний пришелся очень кстати, поскольку бензиновый двигатель объемом 3,2 л, с которым тоже предлагали Rexton II, обладал изрядным аппетитом. Заявленные 16 л/100 км в городе по факту превращались в 20 л, а реализовать потенциал 220 «лошадей» в городе особо и негде.

Что касается загородной (точнее, внедорожной) эксплуатации, несмотря на рамную конструкцию, три варианта привода и большой клиренс, Rexton чудес проходимости не демонстрирует. Мешают не только большие свесы, но и слишком «задумчивая» электроника, ведающая крутящим моментом. Самые простые версии корейского внедорожника (161-сильный турбодизель 2,7 л с МКП) имели привод Part-time 4WD, который подходит для «грязевых ванн» лучше всего. Правда, и здесь межколесных блокировок нет, зато при подключении передка момент между осями распределятся в жестком соотношении 50:50, да еще и понижающую передачу можно включить. Но как быть на асфальте? Тем, кто значительную часть времени проводит на твердых покрытиях, советуем рассмотреть вариант с АКП и приводом TOD (Torque-OnDemand). Здесь уже распределение момента происходит автоматически — по умолчанию же автомобиль практически заднеприводный (соотношение 3:97). К тому же такие версии имеют в задней подвеске мост, а не редуктор с приводами.

Наконец, «в комплекте» с топовым 183-сильным турбодизелем покупатель приобретает систему AWD, т. е. постоянный полный привод. Такая версия вряд ли сгодится для штурма серьезного бездорожья — стоит одному колесу забуксовать или повиснуть в воздухе и придется искать помощь извне. В отсутствие блокировок весь крутящий момент естественным образом передается именно на это колесо.

Как уже упоминалось выше, конструкционно Rexton отнюдь не вершина эволюции. Однако оборотной стороной неновой технической «начинки» стала неплохая надежность. Двигатели требуют к себе минимального внимания. Главное — заправлять их качественным топливом. Как показывает практика, большая часть проблем с турбодизелем возникала у сотрудников автобаз и других владельцев, имеющих доступ к «халявной» солярке. То, что может переварить грузовой мотор, силовому агрегату Rexton категорически не подходит. Так что не ставьте экспериментов — ремонт сведет на нет всю возможную экономию. Не забывайте и о таком важном для турбомоторов элементе, как воздушный фильтр. Его желательно менять через каждые 10 тыс. км, иначе пыль может вывести из строя электромагнитные клапаны управления турбиной, а это уже не копеечная поломка.

Независимая подвеска, скорее всего, потребует вмешательства через 60– 80 тыс. км. У автомобилей первых лет выпуска была неприятная «детская болезнь» — шаровые опоры нижних рычагов выдерживали максимум 30 тыс. км, после чего их обычно меняли по гарантии. Машины же, чьи владельцы опять-таки предпочитали сэкономить на дилерском обслуживании, часто оказывались на дороге с подвернутым колесом (вспомним похожую проблему на вазовской «Классике»). Причем поскольку шаровая разрушалась внезапно, порой на высокой скорости, ее заменой дело не обходилось. К счастью, корейцы оперативно отреагировали на поступающие претензии и усилили опору (увеличили диаметр пальца), так что сегодня подобных проблем не возникает.

3Зависимая задняя подвеска практически «неубиваема». Но и независимая (такая установлена, к примеру, на топовых версиях) тоже больших проблем не доставит — по крайней мере до 80 тыс. км.


4Механическая часть заднего редуктора редко выходит из строя. Максимум, что может случиться, — после 100 тыс. км потеряют герметичность резиновые уплотнения.


5Крестовины карданов нужно шприцевать каждое ТО (через 10 тыс. км). На новых моделях SsangYong такой необходимости уже нет — смазка закладывается на весь срок службы.


6Днище автомобиля трудно назвать ровным, но жизненно важные элементы спрятаны в лонжероны рамы. К тому же клиренс достаточно большой, так что вероятность повредить что-либо на бездорожье невелика.


7Агрегатная база нареканий не вызывает. Обе коробки (механическая и автоматическая) достаточно надежны, раздаточная тоже выходит из строя в исключительных случаях.


8В передней подвеске некогда было явно слабое звено: шаровая опора рычага. Дилеры даже меняли опоры по гарантии. После того как корейцы выпустили усиленный вариант, проблема исчезла.


Других типичных поломок у Rexton не отмечено. Бывали нечастые случаи вздутия краски в районе рамки лобового стекла — дилеры перекрашивали деталь по гарантии. С 2011 года производитель решил окрашивать рейлинги на крыше — очевидно, от этого должен был выиграть внешний вид автомобиля. Но эффект получился обратный: краска на рейлингах часто облезает, что, впрочем, не несет какой-либо угрозы для этих пластиковых элементов. С учетом стоимости машины на подобные мелочи вполне можно не обращать внимания. Главное — серьезных недостатков у автомобиля нет. Если, конечно, вы не поленитесь найти экземпляр в хорошем состоянии.

Технические характеристики
Модификации D27DT D27DTP G32D
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4720/1870/1760
Колесная база, мм 2820
Колея спереди/сзади, мм 1550/1540
Дорожный просвет, мм 206–247
Диаметр разворота, м 11,4
Объем багажника, л 678
Угол въезда, градусы 28,0
Угол съезда, градусы 25,5
Угол рампы, градусы 22,5
Стандартные шины 235/75 R16 (29,9")*, 255/60 R18 (30,0")*
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 2163 2176 2163
Полная масса, кг 2760 2760 2760
Рабочий объем, см3 2696 2696 3199
Расположение и количество цилиндров R5 R5 R6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 165 (121) при 4000 186 (137) при 4000 220 (162) при 6100
Крутящий момент, Нм при об/мин 340 при 1800–3250 402 при 1600–3000 312 при 4600
Коробка передач 5МТ (5АТ) 5АТ 5АТ
Максимальная скорость, км/ч 177 (170) 181 184
Время разгона 0–100 км/ч, с Н.д. Н.д. Н.д.
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 11,6/7,5 (12,7/8,2)** 11,2/8,0 19,6/11,4
Топливо/емкость бака, л ДТ/78 ДТ/78 АИ-92/78

 * В скобках указан наружный диаметр шин.
** Для модификации с автоматической коробкой передач.

Регламент работ по техническому обслуживанию для SsangYong Rexton
Операции12м.
15т.
24м.
30т.
36м.
45т.
48м.
60т.
60м.
75т.
72м.
90т.
84м.
105т.
96м.
120т.
108м.
135т.
120м.
150т.
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкость                
Воздушный фильтр          
Топливный фильтр *          
Свечи зажигания          
Жидкость в приводе сцепления          
Жидкость в тормозной системе          
Масло в редукторах          
Масло в раздат. коробке                
Масло в механической коробке передач                
Масло в автоматической коробке передач                

* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить раз в 10 000 км или каждые 12 месяцев.